В Рескомводхозе продолжает работать горячая телефонная линия. Звонки принимаются ежедневно в рабочие дни с 9.00 до 18.00 на телефоны горячей линии (0652) 594-227, 594-241. В Сакском филиале открыта горячая линия "Вас слушает директор", работает с 9.00 до 17.00. Обращаться по телефону 2-74-59.

Календарь



Счетчик посетителей

9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией

Повышение уровня правосознания граждан и популяризация антикоррупционныхстандартов поведения, основанных на знаниях общих прав и обязанностейЧто такое коррупция.Субъекты антикоррупционной политики.Основы международного, федерального и регионального законодательства о противодействиикоррупции.Меры по профилактике коррупции и общественное участие в борьбе с коррупцией,способствующее повышению уровня правосознания гражданАнтикоррупционные стандарты поведения, рекомендации для граждан, столкнувшихся с фактомкоррупции1. Что такое коррупция.Термин «коррупция» пришел из римского права, в котором явление «corrumpire» понималосьсамым общим образом: разламывать, портить, разрушать, фальсифицировать, подкупать иобозначало противоправное действие. Слово «коррупция» образовано в результате слияниялатинских слов «correi» (несколько участников в одной из сторон обязательственного отношенияпо поводу единственного предмета) и «rumpere» (ломать, повреждать, отменять). НикколоМакиавелли определял коррупцию как «использование публичных возможностей в частныхинтересах». В Толковом словаре русского языка под редакцией С.Ожегова коррупция определяетсякак «подкуп взятками, продажность должностных лиц, политических деятелей». В Большомсловаре иностранных слов под редакцией А. Булыки приводится еще одно значение: «разложениеэкономической и политической систем в государстве, выражающееся в продажности должностныхлиц и общественных деятелей». Если в первом случае речь идѐт о преступных действиях лишьотдельных лиц, то во втором - о социальном явлении, разрушительном для общества в целом. Внастоящее время, эксперты Совета Европы разработали общее определение коррупции.«Коррупция – это взяточничество, подкуп и любое другое поведение лица, наделенногоответственностью в публичном или частном секторе, которое нарушает свои обязанности,вытекающие из его публичного статуса как публичного лица, частного наемного работника,независимого агента или другого статуса подобного рода, и нацелено на получение неправомерныхпреимуществ любого рода для себя или другого лица».Выделяют следующие признаки коррупции:- сознательное подчинение государственных интересов личным интересам;- секретность исполнения решений;- наличие взаимных обязательств между теми, кто принимает государственные решения, и теми,кому это выгодно;- взаимодействие между теми, кому нужно принятие определенного решения, и теми, кто может напринятие такого решения повлиять;- стремление сокрытия акта коррупции юридическим обоснованием;- выполнение двойственных функций (государственных и частных).К преступлениям коррупционной направленности относятся противоправные деяния толькопри наличии всех перечисленных ниже критериев:- наличие надлежащих субъектов уголовно наказуемого деяния, к которым относятся должностныелица, указанные в примечании к статье 285 Уголовного кодекса Российской Федерации(должностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочиюосуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органахместного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственныхкорпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинскихформированиях Российской Федерации.Под лицами, занимающими государственные должности Российской Федерации,понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией РоссийскойФедерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами длянепосредственного исполнения полномочий государственных органов.Под лицами, занимающими государственные должности субъектов Российской Федерации,понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые конституциями или уставамисубъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочийгосударственных органов), лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой и инойорганизации, действующие от имени и в интересах юридического лица, а также в некоммерческойорганизации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления,государственным или муниципальным учреждением.Коррупционными деяниями являются деяния, указанные в примечании к статье 201 Уголовногокодекса Российской Федерации, - связь деяния со служебным положением субъекта, отступлениемот его прямых прав и обязанностей; - совершения преступления с только прямым умыслом.Исключением являются преступления, хотя и не отвечающие указанным требованиям, ноотносящиеся к коррупционным в соответствии с ратифицированными Российской Федерациеймеждународно-правовыми актами и национальным законодательством, а также связанные сподготовкой условий для получения должностным лицом, государственным служащим ислужащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческиефункции в коммерческой или иной организации, выгоды в виде денег, ценностей, иного имуществаили услуги имущественного характера, иных имущественных прав либо незаконногопредставления такой выгоды. Приведенное выше достаточно широкое определение коррупцииоправдано тем, что коррупция – это не только вопрос взаимоотношений граждан и государства, нои вопрос взаимоотношений отдельных лиц, компаний и даже государств. Коррупция – это нетолько социально-экономическое явление, это во многих случаях социально-культурное,исторически оправдываемое действие. Поэтому коррупция в том или ином виде являетсянеотъемлемой частью жизни человеческого общества на протяжении всей истории человечества.Вывод, который можно сделать на основе известных исторических данных, заключается в том, чтоменялись виды коррупции, степень вовлеченности граждан в коррупционные схемы, уровенькоррупции в государственном аппарате, а коррупция оставалась и приспосабливалась к новымформам существования.Субъекты антикоррупционной политики.Модельный закон «Основы законодательства об антикоррупционной политике» (Постановление №22-15 XX пленарного заседания Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ,15.11.2003) определяет систему субъектов антикоррупционной политики (ст.7).Под субъектами антикоррупционной политики понимаются органы государственной власти,на которые возлагаются полномочия по реализации антикоррупционной политики, общественныеобъединения, вовлеченные в реализацию антикоррупционной политики, средства массовойинформации. Выделяется несколько основных субъектов, способных противостоять коррупции навсех уровнях и во всех институтах власти и общества.1.Народ государства. Многонациональный народ Российской Федерации, который, согласноКонституции нашего государства, является носителем власти, осуществляет свою инициативу вформировании антикоррупционной политики непосредственно на референдуме, а также черезорганы государственной власти и местного самоуправления.Специальные органы, уполномоченные разрабатывать и принимать нормативные правовые акты всфере антикоррупционной политики; осуществлять предупреждение коррупционныхправонарушений; пресекать коррупционные правонарушения и применять меры ответственностиза них; осуществлять правосудие по делам о коррупционных правонарушениях и применять иныезаконные меры разрешения конфликтов, связанных с такими правонарушениями.В соответствии с законодательством в формировании и реализации мер антикоррупционнойполитики участвуют политические партии и иные общественные объединения.Граждане участвуют в формировании и реализации антикоррупционной политики черезорганы государственной власти и местного самоуправления, партии и иные общественныеобъединения, а также непосредственно на референдуме.Предупреждение коррупционных правонарушений является обязанностью всех органовгосударственной власти и местного самоуправления, их учреждений и должностных лиц,администраций всех предприятий и иных организаций.3. Основы международного, федерального и регионального законодательства опротиводействии коррупции.Выделяют:Международные нормативные правовые акты:Международный кодекс поведения государственных должностных лиц (принят Генеральнойассамблеей ООН 12.12.1996);Декларация о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях(принята Генеральной Ассамблеей ООН 12.12.1996)Двадцать принципов борьбы с коррупцией (утверждены резолюцией Комитета министров СоветаЕвропы 06.11.1997);Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (от 27.01.1999);Конвенция ООН против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31.10.2003);Руководство ООН «Практические меры по борьбе с коррупцией: (принято Генеральной ассамблеейООН 31.10.2003);Модельный закон Основы законодательства об антикоррупционной политике» (принятМежпарламентской Ассамблеей государств-участников СНГ, 15.11.2003).Федеральные законы:Уголовный кодекс Российской Федерации;Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РоссийскойФедерации»;Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизенормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;Федеральный закон от 03 декабря 2012 г.№ 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц,замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать ииметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках,расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоватьсяиностранными финансовыми инструментами». Указы Президента Российской Федерации:«Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении накоторые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаныпредставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественногохарактера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характерасвоих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (от 18.05.2009 № 557);«О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральнойгосударственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, обимуществе и обязательствах имущественного характера» (от 18.05.2009 № 559);«О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими назамещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственнымислужащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований кслужебному поведению» (от 21.09.2009 №1065);«Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (от 07.05.2012 №61); - «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «Опротиводействии коррупции» (от 02.04.2013 №309);«О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствиемрасходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (от 02.04.2013№310);«Вопросы противодействия коррупции» (от 08.07.2013 №613); «Об управлении ПрезидентаРоссийской Федерации по вопросам противодействия коррупции» (от 03.12.2013 № 878);«О национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы» (от 11.04.2014№226).Нормативные правовые акты Республики Крым:Закон Республики Крым от 29 мая 2014 г. № 7-ЗРК «О государственной гражданской службеРеспублики Крым»;Закон Республики Крым от 22 июля 2014 г. № 36-ЗРК «О противодействии коррупции вРеспублике Крым»;Постановление Государственного Совета Республики Крым от 09 июля 2014 г. №2343-6/14 «Опредоставлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностейРеспублики Крым, должностей государственной гражданской службы Республики Крым, илицами, замещающими государственные должности Республики Крым, государственнымигражданскими служащими Республики Крым сведений о своих доходах, расходах, об имуществе иобязательствах имущественного характера, а так же сведений о доходах, расходах, об имуществе иобязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей»;Указ Главы Республики Крым от 04 августа 2014 г. №174-у «О комиссиях по соблюдениютребований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Крыми урегулированию конфликта интересов»;Указ Главы Республики Крым от 05 февраля 2015 года № 36-У «О внесении изменений в УказГлавы Республики Крым от 04 августа 2014 года № 174-У»;Указ Главы Республики Крым от 20 августа 2014 года №209-у «Об утверждении Положения осообщении лицами, замещающими государственные должности Республики Крым,государственными гражданскими служащими Республики Крым о получении подарка в связи с ихдолжностным положением или исполнения ими служебных (должностных обязанностей), сдаче иоценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации»Указ Главы Республики Крым от 27 августа 2014 г. №222-у «Об утверждении порядка уведомленияпредставителя нанимателя о фактах обращения каких-либо лиц с целью склонениягосударственного гражданского служащего Республики Крым к совершению коррупционныхправонарушений, организации проверок этих сведений и регистрации уведомлений»;Указ Главы Республики Крым от 24 декабря 2014 г. №537-у «О проверке достоверности и полнотысведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так жео проверке соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении и урегулированииконфликта интересов, исполнения обязанностей и соблюдения требований к служебномуповедению»;Указ Главы Республики Крым от 31 декабря 2014 г. №549-у «О порядке размещения сведений одоходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;Указ Главы Республики Крым от 20 февраля 2015 г. №47-у «Об утверждении Положения о порядкеконтроля за выполнением программ (планов) противодействия коррупции в исполнительныхорганах государственной власти Республики Крым и Аппарате Совета министров РеспубликиКрым»;Указ Главы Республики Крым от 27 февраля 2015 г. №54-у «О мерах по противодействиюкоррупции в Республике Крым»;Указ Главы Республики Крым от 05 марта 2015 г. №63-у «О республиканской межведомственнойкомиссии по противодействию коррупции»;Указ Главы Республики Крым от 21 апреля 2015 г. №110-у «О вопросах противодействиякоррупции в Республике Крым».4. Меры по профилактике коррупции и общественное участие в борьбе с коррупцией,способствующее повышению уровня правосознания граждан.Важными мерами по профилактике коррупции являются формирование в общественетерпимости к коррупционным проявлениям, а также неотвратимость ответственности засовершение подобного рода правонарушений. В законодательстве о противодействии коррупциизакреплена обязанность, согласно которой государственный или муниципальный служащий обязануведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другиегосударственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения егок совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целяхсклонения к совершению коррупционных правонарушений, является должностной (служебной)обязанностью государственного или муниципального служащего, а невыполнение этоготребования законодательства является правонарушением, влекущим его увольнение сгосударственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видамответственности. Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителянанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактахобращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактахсовершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционныхправонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных илинеполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,находится под защитой государства. Порядок уведомления представителя нанимателя(работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципальногослужащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся вуведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомленийопределяются ведомственными нормативными правовыми актами. Кроме того, о фактахкоррупции граждане могут сообщить в государственные и муниципальные органы в порядке,установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан РоссийскойФедерации", а в правоохранительные органы в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.Для борьбы с коррупцией необходимы системные усилия, т.е. согласованные действия всехслоев общества: власти, бизнеса и общественных организаций.От органов власти требуется политическая воля бороться с коррупцией, законодательноеобеспечение этой борьбы и неукоснительное исполнение принятых законодательных актов.Главная задача для структур гражданского общества (общественные организации ипредприниматели) заключается в осуществлении общественного участия в процессе подготовки,обсуждения, принятия и контроля исполнения властных решений. Два важнейших дляпротиводействия коррупции понятия: прозрачность власти и общественное участие:Прозрачность власти – это ее открытость, понятность и возможность влияния на нее.Открытость – доступ (в первую очередь к информации о деятельности власти, о процедурахпринятия и исполнения властных решений, к самим решениям; доступ в помещения, где находятсяорганы власти и др.).Общественное участие – участие структур гражданского общества в подготовке, принятии иконтроле исполнения властных решений (в политическом цикле). Для его осуществлениянеобходим определенный уровень культуры участников: готовность властей (знания овозможностях структур гражданского общества, добрая воля и/или приказ начальства); готовностьструктур гражданского общества (доверие к власти, уровень проектной культуры). Существуетмножество форм общественного участия, но самые важные:- общественная законодательная экспертиза (независимая экспертиза представителямиобщественности принятых и готовящихся нормативных актов, предложения по их изменению,принятию иных нормативных актов),- общественные слушания (обсуждение представителями общественности актуальных проблем сприглашением представителей органов власти, чаще всего обсуждаются проекты законов),- общественные советы (совещательные, консультативные органы при структурах власти, чащевсего исполнительной, состоящие, в том числе, из представителей общественных организаций,созданные для обсуждения и выработки рекомендаций органам власти).5. Антикоррупционные стандарты поведения, основанные на знаниях общих прав иобязанностей, рекомендации для граждан, столкнувшихся с фактом коррупции.Стандарт антикоррупционного поведения – это совокупность законодательноустановленных правил, выраженных в виде запретов, ограничений, требований, следованиекоторым предполагает формирование устойчивого антикоррупционного поведения.Антикоррупционные стандарты поведения, основанные на знании общих прав и обязанностей,должны стать нормой для всех. При столкновении с фактами коррупции необходимо:- вести себя крайне осторожно, вежливо, но без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться либо как готовность, либо как отказ дать взятку или совершить подкуп;- внимательно выслушать и точно запомнить поставленные условия (размеры сумм, наименование товара и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форму подкупа, последовательность решения вопросов);постараться перенести выбор времени и места передачи взятки до следующей беседы или, если это невозможно, предложить хорошо знакомое место для следующей встречи;поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки или совершения подкупа;- не беря инициативу в разговоре на себя, позволить потенциальному взяткополучателю«выговориться», сообщить как можно больше информации.- Чтобы пресечь деятельность взяточника, надлежит обратиться с устным или письменным сообщением о готовящемся преступлении в отделение полиции по месту жительства или подготовить заявление в прокуратуру.

Друзья сайта

© 2012. Сакское межрайонное управление водного хозяйства